Развитие железнодорожной инфраструктуры участка Тобольск-Сургут-Коротчаево Свердловской железной дороги

Статус проекта: Завершенный

Регион:

Год: 2013

18 ноября 2020 г. запуском в работу разъезда Губа мы завершили масштабный и многолетний проект по усилению железнодорожной инфраструктуры на направлении Тобольск – Сургут – Коротчаево!

Развитие данного направления, наряду с усилением пропускных способностей Транссиба и БАМа, является важнейшим инфраструктурным проектом ОАО «РЖД».

В далёком 2013 г. Руководство Свердловской железной дороги ОАО «РЖД» доверили нам реализацию данного проекта и сегодня мы с гордостью можем сказать — МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО!!!!!

В период с 2013 г. по 2017 г. выполнены работы по устройству вторых путей на участке Тобольск-Сургут на 10 перегонах, с укладкой рельсошпальной решетки общим протяжением 153,9 км и 155 комплектов стрелочных переводов, с применением передовых технологий работ и современной техники, а в 2019 г. на данном отрезке полностью организовано движение поездов по двухпутному участку общей протяженностью 437,5 км и завершена реконструкция станции Сургут.

В период с 2014 г. по 2017 г. выполнено строительство разъездов участка Сургут-Коротчаево, на 12 перегонах, с укладкой рельсошпальной решетки общим протяжением 27,5 км и 67 комплектов стрелочных переводов, а также строительство баз для хранения и отгрузки инертных материалов на станциях Демьянка и Сургут.

В 2018 г. завершена реконструкция станции Тобольск (со строительством пешеходного моста) и станции Демьянка.

На всем участке строительства возведены искусственные сооружения: 8 металлических мостов, 35 железобетонных мостов, 25 водопропускных труб, общей протяженностью около 1,5 км. Самые сложные из них: мосты на перегонах Слинкино-Ильтым (длиной 135 метров) и Салым-Качипенг-Сивыс-Ях (длиной 110 метров), которые возведены с применением уникальной ЖД техники.

Также в рамках данного проекта построены и торжественно сданы в эксплуатацию здания технического и жилого назначения:

— в период с 2013 г. по 2016 г. два дома на станции Демьянка (3 и 5 этажей) и станции Тобольск (12 этажей);

— в период с 2018 г. по 2020 г. дом на станции Пыть-Ях (7 этажей) и Дом отдыха локомотивных бригад (ДОЛБ) на станции Тобольск.

На протяжении всего участка в эксплуатацию введены устройства связи, сигнализации, централизации и блокировки. Внедрены современные системы электрической централизации, которая позволяет в режиме реального времени контролировать работу станций, движение поездов, управлять стрелками и сигналами, используя надежные каналы связи.