«Мурманск-Петрозаводск, строительство вторых железнодорожных путей общего пользования»
Статус проекта: Текущий
Регион: Мурманск
Год: 2022
ООО «Корпорация Р-Индустрия» начиная с 2019 года ведет строительные работы на крупных и долгосрочных объектах по инвестиционной программе. В рамках строительства запланировано удлинение и строительство железнодорожных путей от Мурманска до Петрозаводска, реконструкция станций:
- «Строительство второго пути на перегоне блок пост 1340км (вкл.)-Лапландия (иск.) Октябрьской железной дороги»,
- «Удлинение приемо-отправочных путей на станции Чупа Октябрьской железной дороги»,
- «Удлинение существующих и строительство дополнительных приемо-отправочных путей на станции Кандалакша Октябрьской железной дороги»,
- «Строительство второго пути на участке Хибины (вкл.) –Нефелиновые Пески (вкл.) Октябрьской железной дороги»,
- «Реконструкция станции Беломорск Октябрьской железной дороги (I этап)».
Реализаци проекта позволит увеличить пропускную способность указанного перегона, расположенного на участке Мурманск — Оленегорск, для пропуска перспективного поездопотока в адрес портов Кольского полуострова.
Проектной документацией предусмотрено строительство второго главного пути и удлинение существующих.
После завершения строительства второго пути блокпост 1340 км ликвидируется, а образовавшийся перегон Оленегорск — Лапландия будет оборудован микропроцессорной автоблокировкой АБТЦ-ЭЛ.
Инвестиционный проект «Мурманск — Петрозаводск, строительство вторых железнодорожных путей общего пользования» реализуется в соответствии с распоряжениями Правительства России по развитию железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Запада России и строительству Морского торгового порта «Лавна».
С 2019 года по 2021 год строителями в суровых северных условиях выполнен впечатляющих объем работ:
- сооружено — 355 615 м3 земляного полотна,
- построены системы водоснабжения и водоотведения на объектах, установлено — 11 475 м водоотводных лотков,
- разработано — 34 400 м водоотводных канав,
- завершено строительство — 4 шт. пассажирских и служебных платформ,
- выполнено строительство более — 13 734 м2 шумозащитных экранов,
- выполнена укладка более — 105 км кабеля сигнализации, централизации и блокировки и связи,
- построено более — 15 шт. водопропускных труб,
- здания, сооружения (Пост ЭЦ, ДОЛБ, АБК, ЛПУ, насосные и очистные сооружения, котельная) — 10 шт.
Также с 2021 года ведутся строительные работы на объектах «Строительство приемо-отправочных путей на станции Шуйская Октябрьской железной дороги», «Строительство приемо-отправочных путей на станции Пинозеро Октябрьской железной дороги». На объектах выполнен подготовительный этап работы: вынос инженерных сетей из зоны строительства, вырубка кустарников, срезка растительного слоя грунта, строительство технологических проездов и дорог. На данный момент ведутся работы по основному этапу строительства: производится сооружение земляного полотна, монтаж и устройство контактной сети, СЦБ и связи, запланированы работы по устройству искусственных сооружений.
На 2022 год ООО «Корпорация Р-Индустрия» запланировала большой комплекс работ на новом объекте «Комплекс перегрузки угля «Лавна» в морском порту Мурманск».
За последние несколько лет основные средства инвестиционного проекта ОАО РЖД направлены на развитие участков Мурманск – Волховстрой, Мурманск –Петрозаводск. До 2025 года приоритетной задачей остается развитие железнодорожной инфраструктуры Заполярья на объектах мурманской области. Инвестиции, позволят практически в два раза увеличить здесь пропускную способность для обеспечения перевозки перспективного объема грузов в направлении портов Мурманского транспортного узла.
Эти работы позволят обеспечить пропускную способность железнодорожной инфраструктуры к угольному терминалу Лавна, который должен заработать в ближайшие годы на западном берегу Кольского залива. На первом этапе – с 2023 года – он рассчитан на грузооборот 18 млн тонн ежегодно.
(Фото на объектах: Хибины, Чупа, Лапландия, Кандалакша)