«Корпорация Р-Индустрия» и «ТрансПроектИндустрия» на объекте «Порт Лавна»

Статус проекта: Текущий

Регион:

Год: 2022

Первоначально порт Лавна планировали использовать для перевалки угля, добавив к существующим в мурманском торговом порту мощностям, порт на противоположном берегу Кольского залива. География отправок не будет ограничиваться Европой — в планах перевозка угля в Турцию, Африку и даже в Индию. Также планируется, что в порту Лавна добавят контейнерный терминал, обслуживающий Северный морской путь. В порт Лавна вероятно переведут и часть грузопотока из порта Санкт-Петербург — Кольский залив имеет преимущества: он глубоководный и незамерзающий. В 2026 году планируется добыча угля на Таймыре. Таймырский уголь будет востребован иностранными и российскими металлургами, отправляться будет из Кольского залива не только на экспорт, но и в Россию. Поэтому за портом Лавна лежит большой потенциал и будущее. Данный проект является стратегическим для всей страны.

Инвестором выступает ООО «Морской торговый порт «Лавна», генеральным подрядчиком стройки — АО «ТЭК Мосэнерго». В новом порту будет создано более 600 рабочих мест. Объем инвестиций в проект строительства порта Лавна в 2019 году оценивался в 34 млрд рублей. Запуск первой очереди терминала планируется в 2023 году. К 2024 году объем перевалки угля планируют нарастить до 18 млн. тонн в год. Чтобы обеспечить бесперебойные поставки угля в таком объеме ОАО «РЖД» ведет активную работу на железнодорожной ветке Санкт-Петербург – Мурманск. По этому направлению ООО «Корпорация Р-Индустрия» принимает непосредственное участие в строительстве.

Результаты коллективной работы в порту Лавна – это плоды совместного труда ООО «Корпорация Р-Индустрия» и ООО «ТрансПроектИндустрия». Разработка рабочей документации под строительно-монтажные работы ведется своими силами, без привлечения сторонних подрядчиков. Вся документация проходит внутренний контроль и анализ между проектировщиками ТПИ и Дирекцией Северо-Запад для обеспечения оптимальных решений при выполнении строительства. По проекту предусмотрено строительство 13 технологических железнодорожных неэлектрофицированных путей. Полезная длина 526-711 метров из расчёта вместимости — 36 условных вагонов. Общая протяженность укладываемого звеньевого пути – 7,95 км. Предусмотрена укладка и централизация 12 комплектов стрелочных переводов типа Р65 марки 1/9.

Порт Лавна – якорный элемент в реализации проекта Мурманского транспортного узла (МТУ), будет входить в логистическую цепочку Северного морского пути. Участие в столь масштабном проекте принесет большой опыт для наших строителей и проектировщиков. На данный момент на объекте ведутся подготовительные работы по уборке снега и срезке промерзшего грунта. Производится отсыпка земляного полотна, начинаются работы по укладке шпал и сборке рельсо-шпальной решетки.