Испытания Системы Контроля Бесстыкового Пути (СКПБ-2009) на Экспериментальном кольце ВНИИЖТ в г. Щербинке

Статус проекта: Текущий

Регион:

Год: 2012

Система  мониторинга температурных напряжений бесстыковых рельсовых плетей  с момента сварки рельсов в длинномерные плети, их укладки и дальнейшей эксплуатации.

Основой системы мониторинга температурных напряжений бесстыковых рельсовых плетей уложенных в путь, является измерительный датчик (СКБП-2009).

Датчик представляет собой однородную по своему составу металлическую пластину, которая при помощи кондуктора и специально разработанной технологии сварки, прикрепляется  под определенным углом, на зашлифованную поверхность шейки рельса и обеспечивает измерение степени растяжения, сжатия и величину возникающих напряжений рельса при изменении температуры окружающей среды или механического воздействия.

 

Датчик, установленный  на шейке рельса, герметично закрывается модулем с электронным блоком.

 

 

      

Данное беспроводное устройство предназначено для долговременного непрерывного мониторинга внутренних напряжений в рельсовых плетях, возникающих под действием перепадов температуры и иных влияющих факторов на рельсошпальную решетку. Измерительный модуль осуществляет контроль фактической температуры рельса (Т), для чего модуль оснащен датчиком измерения ускорения движения (акселерометром), включающим G-сенсор для ориентация установленного устройства в  пространстве, средством прямого контроля изменения угла наклона по отношению к горизонтали  – инклинометром, датчиком температуры объекта и температуры воздуха,  электронным хронометром повышенной точности, позволяющим аннотировать результаты всех измерений временными параметрами единого времени и задавать необходимые интервалы времени между измерениями.

 

Микропроцессор используется для преобразования измеряемых параметров в цифровой формат с запоминающим устройством для сохранения данных до момента их передачи на  базовую станцию (БС),  с последующим математическим пересчетом  определения температуры  закрепления бесстыковой плети рельса и    возникающих в рельсе напряжений. Последнее носит название нейтральной температуры рельса (НТ) и вычисляется по показаниям электрического сигнала датчика    прикрепленного к шейке рельса,  преобразуемого  в электронном блоке с помощью  заложенного в    нем программного  обеспечения  в данные фактической температуры рельса и его НТ.

В настоящий момент проводятся испытания СКПБ-2009 на Экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке.